Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 06:48

Спутник

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для родителей


Золотые правила воспитания.

 

К каждому ребенку требуется индивидуальный подход, но существуют и общие принципы воспитания детей:

 

1. Не будьте диктатором, не стремитесь подавить личность ребенка, сделать его таким, каким вы хотите его увидеть. Иначе вы воспитаете человека с заниженной самооценкой либо хитреца, привыкшего притворяться, подстраиваться под вас.

2. Пытайтесь понять своего ребенка.

3. Не читайте бесконечные нотации, иначе ребенок приучится пропускать и другие ваши слова и советы мимо ушей. Четко и кратко объясните ребенку, в чем он не прав.

4. Не унижайте ребенка, особенно на людях.

5. Будьте сдержаны, не конфликтуйте в присутствии ребенка, не срывайте на нем свои раздражение и плохое настроение.

6. Не потакайте капризам ребенка, четко придерживайтесь своих обещаний.

7. Прививайте ребенку необходимые социальные нормы и правила поведения.

8. Не внушайте ребенку мысли о его никчемности, бесталанности.

9. Поддерживайте все хорошие начинания, увлечения, развивайте способности, помогайте и направляйте.

10. Не забывайте хвалить ребенка.

11. Не реагируйте на провокации ребенка.

12. В конфликтной ситуации попытайтесь переключить внимание ребенка с предмета спора на что-нибудь другое.

13. Приучайте ребенка к самостоятельности, выступайте только как советчик, приучайте ребенка к самостоятельному решению проблем.

                             

                                Родительский лекторий

«Почему наши дети обманывают?

 

                                               Меньше врётся – спокойней живется. 

 

-Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают.

 

Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям.

 

Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры.

 

Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку.

 

Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.

 

Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 5-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?'' Из пятилетних детей 90% ответили, что лгать нельзя никогда и ни за что. А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно". Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так.

 

Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет?

 

Учёные выделяют

 

Невербальные знаки лжи:

 

Классический признак лжи - если человек избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.

 

Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.

 

Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.

 

Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта.

 

Его движения кажутся скованными и неестественными.

 

Собеседник устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям.

 

Собеседник держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит.

 

Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими:

 

- попытка избежать наказания;

 

- стремление привлечь к себе внимание;

 

- наличие у ребенка проблем, требующих решения;

 

- защита от стрессовых ситуаций;

 

- дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. 

 

-Так как же бороться с этим злом?

 

-Что делать, чтобы наши дети не врали?

 

Вот несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью.

 

1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья. 

 

2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.

 

3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.

 

4.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе.

 

Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения.

 

5.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться.

 

6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.

 

Если заметили, что ваш малыш солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке.

 

7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился всамделишный пожар, ему никто не поверил и дом сгорел Эта история производит впечатление на всех без исключения малышей. Поработайте с малышом — воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду.

 

-Приучить ребенка к правде — вполне посильная задача. Во многих семьях это решают без всякого вмешательства детского психолога. Но если Вы чувствуете, что правда и ваш ребенок — это антонимы, то обращайтесь за помощью к специалисту.

 

Согласитесь, что решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ваш ребенок привыкнет к мысли, что честность — самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям.

 

Мы  надеемся, что совместными усилиями  сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее.  


Советы психолога

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

 

ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

 

Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

 

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.

 

Объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

 

Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.

 

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».

 

Задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …

 

Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

 

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего ума дело», «Вырастешь – поймешь». Можно приоткрывать завесу и показывать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

 

Не бояться неудач. Чтобы научить чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

 

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, ели родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

 

Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

 

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу и станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

 

Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

 

 

 

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
 
 
Тест для родителей,желающих развить у ребенка высокие интеллектуальные способности
Уважаемые родители, мы предлагаем вам оценить свою "родительскую компетентность".
Постарайтесь в объеме 2-3 строчек изложить свое мнение по каждой из 11 тем:
По каким поводам надо обращаться к детскому психологу?
Как часто Вы это делаете? ....................
При покупке игрушек надо руководствоваться ..............
Няня, занимающаяся воспитанием вашего ребенка должна быть......
Что в поведении ребенка патология, а что - норма.........
 Детский сад надо выбирать по принципу.......................
(Укажите 5 критериев в порядке убывания важности.)
 Способности ребенка зависят от ...................
Погремушку ребенку надо давать с возраста.........
 Для 3-летнего ребенка мама приготовила действительно
полезное развивающее занятие или игру, но ребенок не проявляет к ним ни малейшего интереса, несмотря на приглашение мамы.
Как бы Вы поступили?
Ребенок рано начал садиться, к 9 месяцам начал делать
первые шаги, минуя стадию ползания.
Радоваться или нет такому физическому развитию ребенка? При обследовании ребенка специалисты сообщили о наличии у него "педагогической запущенности". Как Вы считаете, кто в первую очередь несет ответственность за это:
Детский сад, школа. Родители. Зависит от ребенка. Ваш вариант.
 С какого возраста можно давать ребенку настоящую иголку с ниткой для занятий вышивкой? Имеет ли значение пол ребенка?
Этот тест дает грубую оценку, т.к. полный тест содержит более 100 вопросов, который при желании Вы можете выполнить. Если Вы наберете:
от 1 до 4 баллов - Вам следует обратиться к специалисту по воспитанию детей или детскому психологу. Если Вы будете продолжать придерживаться своих взглядов на воспитание, то создадите ряд проблем в общении с ребенком и его развитии. Вероятность высоких интеллектуальных способностей у ребенка крайне мала.
5 - 6 балов - некоторые Ваши действия будут препятствовать развитию способностей ребенка
7 - 8 балов - в целом Вы правильно понимаете роль родителя, но Вашего опыта и знаний недостаточно, чтобы можно было с уверенностью говорить об обязательном проявлении у Вашего ребенка высоких интеллектуальных способностей.
9 - 10 балов - Вы на правильном пути, продолжайте так и в будущем. У Вашего ребенка велики шансы стать талантливым человеком и развитой личностью.

Гиперссылка для входа в ЭЖ https://sputnik.eljur.ru/hello 

 

 

 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

http://sputnik-ou.ucoz.ru/prilozhenie_2.doc

 ПРИМЕРНАЯ  ФОРМА  ДОГОВОРА

 http://sputnik-ou.ucoz.ru/prilozhenie_3.docx


                                


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz